Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Рубцовский драматический театр"

Рубцовский драматический театр завершил 80-й театральный сезон


 

На фото – артисты Рубцовского драматического театра в финальной сцене спектакля «Дорогая Памела» (слева направо): Павел Фролов, Игорь Кузнецов, Сергей Волобуев, Лидия Ставицкая, Виктория Зяблицкая, Евгений Сокольских.

 

«Дорогая Памела» или Как попытаться остаться человеком

 

9 июня Рубцовский драматический театр, под руководством Заслуженного работника культуры Станислава Спивака, закрыл юбилейный, 80-й театральный сезон.

Напомним: в рамках реализации Федеральной Программы поддержки театров малых городов России, под патронатом партии "Единая Россия", Рубцовский драматический театр (РДТ) получил возможность пригласить для постановки нового спектакля специалиста из столицы. Магистр театрального искусства, актёр, педагог, режиссёр и художественный руководитель творческой мастерской "КАЗАКОВ ТЕАТР" (г. Москва) Алексей Казаков принял предложение из Рубцовска, и 11 мая прибыл в наш город, чтобы выступить в качестве режиссёра новой постановки Рубцовского драматического театра. До премьеры оставалось меньше месяца… Не описать словами то, какой колоссальный объём работы удалось выполнить ВСЕМ работникам театра, чтобы спектакль состоялся! А если учесть, что, параллельно с репетициями, театр почти каждый день давал спектакли на самых разных площадках – у себя в зале, в Городском дворце культуры, Доме культуры «Алтайсельмаш», Детском парке, в городских школах и детских садах, с выездом в районы, да, не по одному спектаклю за раз (!)… Согласитесь, в таком напряжённом темпе плодотворно работать под силу только безупречно организованному и высоко профессиональному творческому коллективу. И состоявшаяся премьера – логичное тому доказательство. Ну, что тут скажешь? Браво!

Спектакль по одноимённой пьесе Джона Патрика «Дорогая Памела» уже на старте начинает удивлять зрителя неожиданными зигзагами сюжета и авторскими находками. Первым на сцене появляется Человек театра (артист Павел Фролов): «Переводчики и режиссер попросили меня помочь в адаптации непривычного зарубежного материала. У меня в этом есть кой-какой опыт»... То есть, у зрителей появляется официальный гид-проводник по причудливым перипетиям действия, происходящего на сцене. Но это – не единственная задача Человека театра. Он – полноценный участник этой запутанной истории. Здесь вообще нет случайных, или второстепенных персонажей. Даже Кот – господин Тэннер – и тот с философским подтекстом присутствует в постановке.

К слову, философское осмысление человеческого существования вообще, и в данных конкретных обстоятельствах – в частности, красной нитью проходит через всё произведение. Вот, казалось бы, спроси у первого встречного о десяти заповедях? Ну, если не все, то пару-тройку из них обязательно вспомнит каждый. «Не убий», «Не укради»… Или – «Зависть, тщеславие», «Серебролюбие» – из семи смертных грехов. Истина давно сформулирована и находится в свободном доступе. Другой вопрос, почему, порой, так затруднительно остаться человеком?

Главная героиня постановки – Памела (артистка Лидия Ставицкая) – одинокая, но, по-своему, счастливая старушка. Она живёт в почти развалившемся доме, можно сказать, нищенствует. Но в душе Памелы, каким-то невероятным образом, сохранилась первозданная человечность. Она во всём видит только положительные моменты. Её оптимизм, наивность и, поистине, вселенская любовь к людям обескураживает и обезоруживает. В нашем случае – авантюристов и, возможно, будущих убийц!

Взять, к примеру, номинальных антиподов Памелы. Это Сол Бозо (Заслуженный артист Республики Марий Эл Игорь Кузнецов), Брэд Винер (артист Евгений Сокольских) и Глория Гулок (артистка Виктория Зяблицкая). Очевидно, что злодеями они не родились, как и любой из нас. Значит, они ими стали. Или их такими сделали? И то, и другое, и третье… На самом деле, тут, действительно, есть над чем поразмышлять. Даже Джо Янки (артист Сергей Волобуев) – полицейский, служитель закона – и тот в одно мгновение оказывается под пятой Золотого тельца!

Но автор пьесы и создатели спектакля не ставят перед собой задачу обличать и клеймить. Отнюдь, нет! «Дорогая Памела» – это, если позволите, исследование трансформации человеческих душ, которые, возможно, впервые в своей жизни, столкнулись с проявлением любви к ним. Любви бескорыстной, искренней, неожиданной. И как теперь быть им всем? Герои нашей истории, всё-таки, находят правильный и единственно возможный, в данной ситуации, ответ на, казалось бы, риторический вопрос. Прямо скажем, не без труда, путём проб и ошибок, но… Тут важен и результат, и путь, который участникам этой марафонской дистанции удалось преодолеть. Путь сложный, тернистый и незнакомый. Через соблазн быстро разбогатеть и получить, наконец, возможность прикоснуться к материальным благам человеческой цивилизации. Миром правят деньги, скажете вы? Мир так устроен? А кто его так устроил?

Конечно, на все вопросы невозможно найти ответы. Но в «устроенном мире», хотя бы попытаться остаться человеком, иногда, действительно, стоит.

Сейчас уже можно поздравить всех, кто принял участие в создании новой театральной постановки, с долгожданной и удачной премьерой. Спектакль, безусловно, займёт достойное место в репертуарном багаже Рубцовского драматического театра.

Осталось пожелать служителям Мельпомены дальнейших творческих побед, а зрителям – новых, ярких и запоминающихся впечатлений от встречи с чудом, имя которому – театр.

Андрей Алешкевич,

фото Виктора Уханова

Зрители не могут не проникнуться симпатией к главной героине в исполнении Таисии Введенской – успешной в карьере и безрассудно влюблённой в своего начальника. Это происходит с первых минут спектакля.


 
подробнее