Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Рубцовский драматический театр"

УКРОЩЕНИЕ НЕВОЛЬНИЦ


 

 

Евдоким Мироныч Стыров (артист Сергей Волобуев, слева)

беседует с Никитой Абрамычем Кобловым (артист Евгений Сокольских).

 

На сцене Городского дворца культуры Рубцовский драматический театр показал зрителям премьеру спектакля «Невольницы» по одноименной пьесе А. Н. Островского. И «показал», в данном случае, пожалуй, не совсем точное определение… Скорее… В целом – удивил, эпизодами – ошарашил, моментами – бил в цель, буквально, на вынос мозга! Была ли готова эта «цель» – разум и чувства искушённого рубцовского зрителя – к бескомпромиссной лобовой атаке, с авангардным современным искусством наперевес, вопрос не праздный. Поскольку от Островского, можно ожидать всего: кринолиновых юбок, напудренных париков, изысканных интерьеров, под аккомпанемент моноклей и бакенбардов напыщенных мещан. Не тут-то было!

Автор постановки и вдохновитель оригинальной трактовки содержания классической пьесы – Алексей Серов из Санкт-Петербурга, – с первой картины, буквально, заставляет зрителя нервно ёрзать в кресле, с навязчивым ощущением дискомфорта, который можно охарактеризовать фразой: «А туда ли я попал?!». На сцене – семь венских стульев, в пучке неонового света. И – всё! Но, уже через секунду сценическое пространство взрывается стремительным появлением сразу всех героев драмы. Они занимают свои места, неподвижно замирают на несколько мгновений, и… уходят за кулисы. Не все. Остаются двое.

– Мирон Липатыч! Да взойдите, ничего... Какими судьбами?

– Барина навестить пришёл, наслышан, что приехали…

Уф-ф! Отпустило. Попал, куда было нужно. Стиль и слог Александра Николаевича, слава богу, неубиваем. Но, как неожиданно подано! Без реверансного сюсюканья и несвязного лепета. Аскетично, динамично и… романтично. Да, да! Именно, романтично. Ну, не хватает в современном мире романтики. А тут… Девятнадцатый век – в двадцать первом!

«Пять лет я мечтала, пять лет дожидалась свидания с ним... Он боится себя... Он меня ещё любит. Как я счастлива! Мечта моей жизни сбывается. О, я ещё увижу радости!» – это она, чувственная и ранимая Евлалия. Постойте-ка… А вот этот диалог, как будто срисован под копирку в каком-нибудь, супермодном сегодня салоне или бутике. Вчитайтесь:

«Евлалия. Зачем так шутить? Мужчины, в самом деле, могут подумать, что мы не всегда говорим правду.

Софья. Да разве я шутила, разве это шутки? Это слезы, а не шутки. Женщина не только не всегда должна говорить правду, а никогда, никогда. Знай правду только про себя.

Евлалия. А других обманывать?

Софья. Конечно, обманывать, непременно обманывать.

Евлалия. Да зачем же?

Софья. Вы только подумайте, как на нас смотрят мужья и мужчины вообще! Они считают нас малодушными, ветреными, а главное, хитрыми и лживыми. Ведь их не разубедишь; так зачем же нам быть лучше того, что они о нас думают?»

Звучит более чем актуально. И за этим восприятием мироощущения героев постановки, исчезает первоначальная настороженность от, безусловно, оригинальной режиссёрской многоходовки. Лаконичность обстановки, современные образы персонажей, игра света и тени, даже музыкальные композиции от Ваенги – уже воспринимаются, как само собой разумеющееся. А что?

«И Ван Гог, и Матисс, и Дали

Курили таба-табак, употребляли абсент

И кое-что, кстати, тоже могли!»

Словом, театр, однозначно, поставил довольно смелый эксперимент. И, самое интересное, в завершение действа не осталось чувства недосказанности, из серии «что это было?». Был – спектакль! И состоялся он, и в режиссёрской трактовке, и в талантливой игре артистов, и в общей стилистике авангардного минимализма.

Аплодирую стоя. Браво!

Андрей Алешкевич,

фото Виктора Уханова

 

Артистки Ольга Синеокая (Марфа Севастьяновна)

и Виктория Зяблицкая (Евлалия Андревна).

 

 

В роли Артемия Васильича Мулина был убедителен

артист Юрий Бурулько.

 

 

 

Артист Павел Фролов исполнил роль Мирона Ипатыча.

 

 

 

Подруга плохого не посоветует...

В роли Софьи Сергеевны – артистка Екатерина Ильичёва.

В после новогодний период  с 3 по 8 января Рубцовский драматический театр  показал 5 спектаклей под названием «Морозко» по мотивам народной сказки. 


 
подробнее

Традиционные Губернаторские елки в Рубцовске проходили в течение трех дней. Подготовленные яркие представления проводили актеры Рубцовского драматического театра. Они показали детям премьеру музыкального спектакля «Морозко» по пьесе Дмитрия Голубецкого.


 
подробнее

Рубцовский драматический театр радует своего зрителя не только собственными спектаклями, но и заезжими звездами театра и кино. В этот раз в Рубцовске побывали  Заслуженный артист РФ Игорь Ливанов и Заслуженный артист РСФСР  Владимир Стеклов. Любимцы публики приехали в наш город дать спектакль под названием «Фальшивая нота» по пьесе французского режиссера и драматурга Дидье Карона.


 
подробнее